Последний раз я видел своего прапрадедушку Черемухина Ивана Петровича, когда мне было 2 года. Я практически его не помню, но моя тетя мне часто о нем рассказывала. С ее слов, 19 сентября 1941 прапрадедушку призвали в армию. Зачислили его в первую воздушную десантную бригаду города Люберцы. В 1942 году он сам попросился на фронт. Сначала его направили под Ленинград, а затем под Москву. Получив там новое обмундирование и орудие, он оказался в Сталинграде.

Однажды под Сталинградом в составе бригады прапрадедушка готовился к марш-броску. Вдруг появилось 9 немецких самолётов. На прапрадедушкину бригаду самолеты не обратили внимания. Немцы сбросили бомбы на эшелон, на котором его бригада прибыла под Сталинград. Бригада решила перейти Дон в узком месте, между Волгой и Доном. Затем они увидели дым — это немец прорвался к Сталинграду. Горели дома. На их пути встречались раненые бойцы, которые шли в тыл. Увидев немцев, они получили команду: «Принять боевую оборону!». Они расположились и развернули пушки.

Появились немецкие танки, фашистская пехота. Оставалось всего 300 -400 метров до бригады моего прапрадедушки. Прозвучала команда: «Огонь!» и начался бой. Немцы обстреливали их более 30 минут. Затем всё стихло. Немцы отступили. Стало темнеть. Все бойцы готовились к следующему бою. На рассвете снова начался бой. Самолёты бомбили до самого вечера. Потери были небольшие. Погибли те бойцы, которые не сделали окопы. В этом бою не участвовали немецкие танки и пехота, только самолёты. Так продолжалось 2 дня. На рассвете они перебрались с правого берега Дона на левый берег и заняли оборону. Пока переправлялись, их охраняли сверху советские истребители. До сентября они находились на левом берегу Дона и старались не пустить фашистов. В одном из боев под Сталинградом, моего прапрадедушку тяжело ранили. После выздоровления его признали негодным к строевой службе и в январе 1943 года направили работать военруком в среднюю школу № 16 г. Ленинграда.

За участие в боях под Сталинградом моего прапрадедушку наградили медалью «За отвагу».

Я горжусь своим прапрадедушкой Черемухиным Иваном Петровичем, для меня он самый настоящий герой.